1. РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Общее образование
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование
3. Основное общее образование
4. Среднее общее образование
Дополнительное образование
1. Дополнительное образование детей и взрослых
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения:
- очное;
- очно-заочное.
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
дошкольное образование (3 -7 лет)
начальное общее образование — 4 года
основное общее образование — 5 лет
среднее общее образование — 2 года
ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ
Обучение и воспитание в МОУ «Нововилговская средняя школа № 3» ведётся на русском языке.
При реализации образовательных программ применяются различные формы электронного обучения.
2. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа дополнительного образования
Образовательная программа дошкольного образования МОУ «Нововилговская средняя школа №3»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Основная образовательная программа среднего общего образования(ФОП СОО)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФОП ООО)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФОП НОО)
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Дошкольное образование
Программа дополнительного образования «Озорные ложки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОВОРУША» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
«Здоровый малыш» (общая Физическая Подготовка) (для детей 5-7 лет)
Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
Организационная образовательная деятельность
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" ООП ДО
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ООП ДО
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" ООП ДО
Начальное общее образование
Основная образовательная программа начального общего образования
Федеральные рабочие программы НОО 2023-2024 учебный год
Федеральная рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" 1- 4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Технология» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ.Модуль Основы православной культуры.» 4 класс
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 2-4 классы
Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться" (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" (2-3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Карелия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край, в котором ты живешь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Коррекция дизорфографии" (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (2-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Академия мыслей" 3 класс (ОВЗ)
Основное общее образование
Основная образовательная программа основного общего образования
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты родины» 8-9 классы
Федеральные рабочие программы ООО 2023-2024 учебный год
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» 5-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Химия» 8-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» 7-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5-6 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «История» 5-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета Труд(Технология) 5-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 5-7 классы
Рабочая программа учебного предмета «Моя Карелия» 8-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физика» 7-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Биология» 5-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура » 5-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература » 5-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык » 5-9 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Обществознание » 6-9классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 5-8классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Информатика» 5-6 классы
Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на 2024-25 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты» на 2024-2025 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект" (8-9 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая математика " (9 класс)
Среднее общее образование
Основная образовательная программа среднего общего образования
Федеральные рабочие программы СОО 2023-2024 учебный год
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физической культуре» 10-11 классы 2022-24
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Биология» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11-классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10-11-классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Химия» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 классы 2022-24
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «История» 10-11 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» 10-11классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Информатика» 10-11классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Физика» 10-11классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 10-11классы
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" (СОО)
Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты» на 2024-2025 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (10-11 класс) на 2024-2025 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" (10 класс) на 2024-2025 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Реальная математика" (10-11 класс) на 2024-2025 уч. год
Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «ЮИДД»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа технической направленности
Учебный план дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ технической направленности
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Шашки»
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Волейбол»
Расписание кружков и секций на 2024-2025 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРАФИКИ
Календарный учебный график (дошкольное образование) на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график 1-4 класса на 2024-2025 уч. год
Календарный учебный график 10-11 классов на 2024/25 учебный год
Календарный учебный график для 5-9 классов на 2024/25 учебный год
Календарные учебные графики 1-4 класса на 2023-2024 учебный год
Календарные учебные графики 5-9 класса на 2023-2024 учебный год
Календарные учебные графики 10-11 класса на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график ФГОС НОО (1-4 класс) на 2023-2024
Календарный учебный график ФГОС ООО (5-9 класс) на 2023-2024
Календарный учебный график ФГОС СОО (10-11 класс) на 2023-2024
Календарный учебный график 10-11 класс на 2022-2023
Календарный учебный график 5-9 класс на 2022-2023
Календарный учебный график 1-4 класс на 2022-2023
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Учебный план по дополнительному образованию на 2024-2025 уч. год
Учебный план начального общего образования (3 Г класс) на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план среднего общего образования на 2024 – 2025 учебный год (10 класс)
Учебный план среднего общего образования на 2024 – 2025 учебный год (11 класс)
Учебный план начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план среднего общего образования на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план основного общего образования на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план 10 класс на 2022-23 учебный год
Учебный план 1-4 классы ФГОС НОО на 2022-2023 учебный год
Учебный план 5 класс ФГОС на 2022-2023 учебный год
Учебный план 11 класса класса на 2022-2023 учебный год
Учебный план 2-4 класса на 2022-2023 учебный год
Учебный план 6-9 класса на 2022-2023 учебный год
Учебный план ООП ДО в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
При реализации образовательных программ применяются различные формы электронного обучения.
Математика
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по математике. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Русский язык
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» нацелено на личностное развитие учащихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Литература
Изучение литературы закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей. Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
Иностранный язык
Иностранный язык (в том числе английский) входит в предметную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Информатика
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики.
История
Рабочая программа учебного предмета «История» обеспечивает достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Обществознание
Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие в школьном курсе базируется на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в основной школе акцентируется на современных социальных явлениях.
География
География — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Физика
Физическое образование должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Химия
Изучение химии на ступени основного общ
его образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Биология
Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Физическая культура
Физическое воспитание в школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Основы безопасности и защиты Родины
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:
- воспитание у учащихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие у учащихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных чрезвычайных ситуациях;
- формирование у учащихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияния, представляющим угрозу для жизни человека.
Музыка
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально—ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально—творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Изобразительное искусство
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, то есть зоркости души растущего человека.
3. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЖДОЙ РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Общая численность обучающихся - 484
Численность обучающихся за счёт федерального бюджета - 484
Начальное общее образование — 216 учащихся
Основное общее образование — 238 учащихся
Среднее общее образование — 30 учащихся
Дошкольное образование - 150 человек
Численность детей на 01.09.2024 г
Название группы |
Возраст |
Количество мест в группе |
Количество детей |
Количество свободных мест |
«КАРАПУЗЫ» |
1,5-3 г. |
20 |
15 |
5 |
«РОМАШКИ» |
2-3г. |
24 |
21 |
3 |
«СОЛНЫШКО» |
3-4 г. |
24 |
17 |
4 |
«ЗВЁЗДОЧКИ» |
3-4 г. |
25 |
20 |
5 |
«ЖЕМЧУЖИНКА» |
4-5 л. |
24 |
24 |
0 |
«НЕПОСЕДЫ» |
5-6 л. |
25 |
27 |
0 |
«ЦВЕТИКИ» |
6-7л. |
25 |
26 |
0 |
Итого: |
167 |
150 |
17 |
Количество детей по дополнительному образованию - 386 человек
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С МИРОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ
Количество заключенных договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки — 0
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МОУ «Нововилговская средняя школа № 3» программы профессионального образования не реализует.